Особенности охраны торговых центров

Охрана больших торговых центров подразумевает не только охрану главных залов, но, также, множества подсобных помещений, имеющих высокотехнологичное, дорогостоящее оборудование и другие материальные ценности. Подходить к охране таких объектов нужно скрупулезно. Сложность этой задачи обусловлена тем, что злоумышленники могут проникнуть в помещение не через вход, а через вентиляционные системы, которые обычно устанавливают на крышах торговых центров. Через них преступники могут пробраться практически в любое помещение. Поэтому нужно держать их под постоянным контролем. В обязанность охранников также входит наблюдение за поведением людей. Как правило, в больших торговых центрах есть детские комнаты, в которых родители оставляют детей и идут за покупками. При возникновении какой-либо угрозы, родители сразу бросаются к детям, что может спровоцировать панику. В свою очередь это может привести к давке и человеческим жертвам. Сотрудники охранных фирм, участвующие в охране торговых центров, должны обеспечить безопасность всех, кто в них находится. Покупатель не должен чувствовать тревоги. У него должно быть ощущение, что он находится в полностью безопасном месте. Охрана торгового центра начинается за его пределами, там, где находится имущество клиентов, за которым также необходимо следить. Речь идет о парковке, где посетители оставляют свои транспортные средства на несколько часов. Оставляя свою машину, человек должен быть уверен, что он найдет ее на том же месте, где он ее оставил. Помимо специальной подготовки и особых навыков, работники ЧОП охраны объектов должны уметь поддерживать коммуникации с людьми. Посетители, которые не могут что-то найти, часто обращаются именно к охранникам. Вежливость и уважительное отношение к покупателям помогут сохранить им чувство удовлетворения от посещения центра. Нередко проблемы возникают в зонах, в которых продаются спиртные напитки. Когда посетители употребят чрезмерно алкоголь, то между ними могут возникать конфликты, приводящие к дракам. Сотрудники охранных фирм должны знать, как вести себя в подобных ситуациях, уметь предотвращать конфликты, мешающие остальным людям отдыхать. Помимо посетителей в крупных супермаркетах и торговых центрах есть большой штат сотрудников, за которыми также необходимо следить. Обычно правила поведения с подробным перечнем того, что можно, и того, что нельзя, оговариваются с сотрудниками при приеме на работу, в том числе и порядок проноса или выноса ими любых предметов. Охранники должны следить за соблюдением этого порядка, однако важно помнить, что любая принесенная коробка или сверток могут нести потенциальную опасность, поэтому это также должно быть на контроле. Помимо работников, которые работают непосредственно в залах, есть большая группа тех, кто работает в технической зоне. Их также необходимо контролировать.